пятница, 2 ноября 2012 г.

Лялька-мотанка

Куклы в древности служили оберегами, своеобразными лекарями и хранителями. Они олицетворяли богов и богинь, имели огромную силу, которой наделяли их обладатели или создатели.

Как же создается такая «берегиня»? Техника изготовления на самом деле очень проста – перекручивание и перевязывание. Материалами служили кусочки одежды, уже не пригодной для использования, или остатки ткани, из которой шили новую.
Не только основой, но и обязательным условием ляльки-мотанки служит крестообразная фигура, чтоб не напоминала собой реального человека. Вертикальные линии символизирует мужское начало, а вот горизонтальные – женское.
Самым важным и единственным объемным элементом образа является голова. Мастер скручивает спираль как символ бесконечности бытия, покрывает ее куском ткани, вкладывая свои мысли и намерения. Считалось, что кукла не должна быть похожа на человека, в нее может перейти душа живого владельца.
Легче всего делать куклы мотанки, ведь для изготовления таких кукол не потребуется даже иголка с ниткой
Вот я и решила смастерить такую куколку-берегиню для моей доченьки, моя первая работа, раньше не когда таких кукол не делала,но точно знаю что не последняя, мне понравился сам процесс и результат.




Завдання №67. Лялька-мотанка




5 комментариев:

  1. Дуже гарна мотанка у вас получилась. Дякуємо за участь у нашому завданні, Арт клуб Шпаківня.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красивая берегиня! Спасибо, что творите вместе с Арт Скворечником ))

    ОтветитьУдалить
  3. Поздравляю с победой в этом конкурсе. Честно сказать я не знаю , что с єтим делать. Какую тему предложить . Поскольку я вообще впервые стала приглашенным дизайнером. Подумаем вместе?

    ОтветитьУдалить
  4. http://lelitka-inspiration.blogspot.com это мой блог. Заходите))

    ОтветитьУдалить